Особенности нормирования численности рабочего. состава АТБ

Разрабатываемые аналнтнчески-исследовательским и аналити — чески-расчетным методами нормы времени на выполнение работ но техническому обслуживанию авиационной техники используют­ся, кроме других целей, для расчетов численности технического со­става и рабочих АТБ, которая устанавливается с учетом особенно­стей производства.

Специфика работы эксплуатационных подразделений граждан­ской авиации заключается в неравномерности загрузки техниче­ского состава и рабочих. Она связана с неравномерностью посту­пления авиационной техники на обслуживание и бывает: 1) перио­дической (летом и зимой) и 2) суточной (днем и ночыо н в отдель­ные часы «пик» дня). Указанная неравномерность вызвана объек­тивными причинами, так как объем обслуживания зависит от на­лета часов самолетов. Для авиационного транспорта характерно уменьшение рейсов по зимнему расписанию в сравнении с лет­ним, что вызвано соответствующими периодическими колебания­ми мобильности населения и спроса на воздушные перевозки. Су­точная неравномерность зависит от расписания движения самоле­тов, которое строится с учетом необходимости обеспечить удобст­ва для пассажиров, пользующихся воздушным транспортом. Ука­занные причины и вызывают образование своеобразных «пиковых» загрузок.

Необходимость строгого обеспечения регулярности полетов, вы­сокого уровня обслуживания, качественного выполнения работ, свя­занных с безопасностью движения, определяет основную особен­ность нормирования численности технического состава АТБ — с учетом нанвысшей загрузки. При этом особое внимание должно уделяться следующим моментам:

— составление рационального расписания движения самолетов н планов отхода авиационной техники на обслуживание, обеспе­чивающих возможно наиболее равномерную загрузку эксплуатаци­онных предприятий;

ИЮ

— оптимальная расстановка технического и рабочего состава но периодам (сменам), отражающим различный уровень загрузки.

Проводимая в этом направлении работа способствует увеличе­нию коэффициента занятости работников на техническом обслу­живании.

Нормирование численности рабочего и технического состава производится для цеха (участка) технического обслуживания са­молетов по трудоемким регламентам и для цеха (участка) техни­ческого обслуживания самолетов но оперативным регламентам на перроне.

Методический подход к нормированию численности исполните­лей указанных категории заключается в выявлении максимальной загрузки по периодам с помощью построения графиков обслужива­ния самолетов на конкретном участке. Объем работ определяется но специально рассчитанным нормативам численности на основе предварительно разработанных норм времени на комплексы опе­рации по техническому обслуживанию авиационной техники в со­ответствии с настоящими Методическими положениями и действу­ющими регламентами. Нормы времени предусматривают все необ­ходимые затраты рабочего времени на выполнение каждого вида обслуживания: оперативное время, иодготовитсльно-за ключ иголь­ное время, время обслуживания рабочего места, время, необходи­мое на отдых и личные надобности, а также время на выполнение дополнительных работ (среднее время, приходящееся на одно об­служивание).