Особенности нормирования численности рабочего. состава АТБ
Разрабатываемые аналнтнчески-исследовательским и аналити — чески-расчетным методами нормы времени на выполнение работ но техническому обслуживанию авиационной техники используются, кроме других целей, для расчетов численности технического состава и рабочих АТБ, которая устанавливается с учетом особенностей производства.
Специфика работы эксплуатационных подразделений гражданской авиации заключается в неравномерности загрузки технического состава и рабочих. Она связана с неравномерностью поступления авиационной техники на обслуживание и бывает: 1) периодической (летом и зимой) и 2) суточной (днем и ночыо н в отдельные часы «пик» дня). Указанная неравномерность вызвана объективными причинами, так как объем обслуживания зависит от налета часов самолетов. Для авиационного транспорта характерно уменьшение рейсов по зимнему расписанию в сравнении с летним, что вызвано соответствующими периодическими колебаниями мобильности населения и спроса на воздушные перевозки. Суточная неравномерность зависит от расписания движения самолетов, которое строится с учетом необходимости обеспечить удобства для пассажиров, пользующихся воздушным транспортом. Указанные причины и вызывают образование своеобразных «пиковых» загрузок.
Необходимость строгого обеспечения регулярности полетов, высокого уровня обслуживания, качественного выполнения работ, связанных с безопасностью движения, определяет основную особенность нормирования численности технического состава АТБ — с учетом нанвысшей загрузки. При этом особое внимание должно уделяться следующим моментам:
— составление рационального расписания движения самолетов н планов отхода авиационной техники на обслуживание, обеспечивающих возможно наиболее равномерную загрузку эксплуатационных предприятий;
ИЮ
— оптимальная расстановка технического и рабочего состава но периодам (сменам), отражающим различный уровень загрузки.
Проводимая в этом направлении работа способствует увеличению коэффициента занятости работников на техническом обслуживании.
Нормирование численности рабочего и технического состава производится для цеха (участка) технического обслуживания самолетов по трудоемким регламентам и для цеха (участка) технического обслуживания самолетов но оперативным регламентам на перроне.
Методический подход к нормированию численности исполнителей указанных категории заключается в выявлении максимальной загрузки по периодам с помощью построения графиков обслуживания самолетов на конкретном участке. Объем работ определяется но специально рассчитанным нормативам численности на основе предварительно разработанных норм времени на комплексы операции по техническому обслуживанию авиационной техники в соответствии с настоящими Методическими положениями и действующими регламентами. Нормы времени предусматривают все необходимые затраты рабочего времени на выполнение каждого вида обслуживания: оперативное время, иодготовитсльно-за ключ игольное время, время обслуживания рабочего места, время, необходимое на отдых и личные надобности, а также время на выполнение дополнительных работ (среднее время, приходящееся на одно обслуживание).